В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 августа 2022 г. No 230
Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г.
No 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 августа 2013 г. No 78 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. No 150»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от4мая 2017г. No 43 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. No 150».
Основной целью Детского сада является:
— разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.
Основные задачи Детского сада:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
— обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
— формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
— подготовка к продолжению образования;
— оздоровление.
Основной функцией Детского сада является создание условий для:
— обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
— освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Детский сад;
— получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказанием им коррекционно-педагогической помощи;
— физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
— формирование у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
— приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
— развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
— выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
— обеспечения преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
— организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
— обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.